суббота, 13 апреля 2019 г.

Презентация книги Ванды Мазур "Деньги"


С Вандой Мазур автора этого репортажа познакомила участница группы "Одесса творческая" Виктория Ласкевичпригласив на презентацию романа "Деньги".
Одесситка Ванда Мазур в прошлом преподаватель французской литературы и режиссер аматорского театра написала роман, который может стать прорывом в современной литературе. В романе подняты тревожащие Украину и все человечество проблемы — загрязнение окружающей среды, власть денег, защита животных. С другой стороны, это очень качественный продукт с точки зрения литературной ценности.

О книге и авторе можно прочитать на сайте http://romandengi.od.ua/











Перед началом презентации Ванда Мазур встречала гостей














Лариса Сердечная модерировала презентацию, задавала ключевые вопросы ...
Обо всём увиденном и услышанном предлагаю смотреть видео-фрагменты: 


https://youtu.be/0pcAaKgpKvw

https://youtu.be/fO7jUQUSews

https://youtu.be/-yFNFd2SFgQ






Ванда Мазур 





"Мне посчастливилось прочесть этот роман одной из первых - до официальной презентации.
Эта книга может стать вашим умным собеседником и подарить шторм эмоций. С этим текстом хочется спорить и, одновременно, наслаждаться его поэтичностью.
Эта книга достойна появиться в вашей коллекции рядом с именитыми мастерами современности.

"Деньги" - необычный для Украины роман, написанный с размахом и внутренней силой, написанный о большом земном мире с мастерством, открывающим новые эстетические горизонты для мировой литературы."


Фото с учениками

Фото с одноклассниками






































Плыть против течения?

Изнурительно, нет, невозможно – разве что ты лосось с друзьями.

Будучи учителем французского языка и литературы, построить завод и проводить отладку системы качества ISO?

Неправдоподобно – под силу только лошади с табуном.

Ставить на сцене романы Эко и Кафки, рассказы Кортасара, пьесы Сартра, Ионеско, Моэма, Метерлинка, и параллельно чинить силосоуборочные комбайны и выталкивать застрявшие в грязи грузовики?

Сумасшествие, не сбивающее полет одного лишь ворона со стаей.

Создавать торговые марки, детские игры, социологические исследования, технологические процессы, катаясь на троллейбусе и горланя песни и «Слава Украине» под гитару в Горсаду.

Несолидно – и чихает на свою мнимую непрезентабельность, пожалуй, только лев со своим прайдом.

Эта чарующая идентификация с животным миром сливается в жарком рок-н-ролле с цитаделью человеческих знаний, мифов, произведений искусства и порождает меня, писателя.


Ванда Мазур





Наверное, автор может себе позволить создать новую разновидность романа и назвать эту разновидность «роман–океан».

Метафора этого названия, при всей нетрадиционности использования стилистической фигуры для обозначения нового понятия, раскрывается гораздо проще, нежели рациональная жанровая специфика. Добираться вплавь до заветного берега без навигатора, то и дело решая сиюминутные задачи: как подскочить на гребень, как использовать ветер и течения, как полюбить риск неизвестности – это вам не в джакузи заниматься симуляцией преодоления, поглощая доходчивые тексты с ожидаемыми смыслами. Читая роман-океан, приготовьтесь к волне.

Сюжетная наполненность романа «Деньги» ставит его в один ряд со всеми «классическими» общепринятыми образцами, которые минимизируют поэтичность, заставляют героя быть простым смертным, при этом отправляя его превозмогать непонятный сегодняшний день целого человечества. Идеи спасения, примирения, построения новых обществ и новых отношений создают густое полотно повествования и предписывают целым континентам и живущим там людям двигаться вдоль заданной концептуальной траектории. «Деньги» - это, безусловно, роман идей.


С формальной же точки зрения жанр «роман-океан» - это новое слово в развитии литературы. Соединение в одном тексте, под одной романной «крышей», таких, на первый взгляд, несочетаемых жанров, как поэзия, театральная пьеса, газетная статья, дневник и письмо, разрывает каноны. Роман невозможно уличить в эклектическом хаосе постмодерна, который урезает во имя «всеядности» любую целостность. Он не пародирует другие формы, не умаляет их достоинств, не разбавляет ими действо, как назидательный урок анекдотами. Скорее наоборот. Каждый жанр в романе работает на полную мощность, решая свои изобразительные задачи и органично вплетаясь в единую канву сюжета: театральная пьеса подчеркивает превосходство диалога над пространством, поэзия раскрывает нюансы характера, газетные статьи стремительно ускоряют событийный фон, письмо окрашивает его эмоциональной пронзительностью, и в итоге мы получаем художественную правду бытия. Нашего с вами бытия в ХХI веке, который уже приучил нас поглощать информацию, перемалывая ежедневно поражающее воображение количество тестовых форм.


Комментариев нет:

Отправить комментарий