«Я не музыкант, который рисует, а художник, который занимается музыкой»
Андрей Макаревич
До 27 января 2020 года в подземном выставочном пространстве музея демонстрируется графика мега-популярного музыканта постсоветского пространства.
Во время всеукраинского тура «Машины времени» лидер группы Андрей Макаревич поддался на уговоры кураторов Екатерины Михейцевой и Яны Ланде и показал свои работы.
7 декабря перед концертом в Музкомедии Андрей Макаревич показал свою графику в Одесском музее западного и восточного искусства.
Такая тонкая графика сделала бы честь любому
профессиональному художнику. Профили красавиц со вздернутыми носиками,
застывшие в полуарабеске балерины и мечтательные кудрявые музыканты,
напоминающие самого Макара в ранней молодости, животные и рыбы – все выполнено
с огромным вкусом и изобретательностью в поиске средств выразительности. Ничего
избыточного, кричащего. Бунтарь и лирик, так бывает…
«Для широкой публики
фамилия Макаревич, безусловно, ассоциируется с легендарной группой «Машина
времени», гимнами поколений и личным опытом переживаний, открытий и событий,
проживаемых под композиции бессменного лидера знаменитого музыкального
коллектива, — говорит Екатерина Михейцева. — Сегодня у одесского зрителя
появилась возможность открыть для себя «знакомого и близкого» Андрея Макаревича
совершенно с иной стороны, возможно куда более личной и интимной, но не менее
глубокой и значимой. Будучи сыном художника-архитектора, автор с ранних лет был
в очень близком контакте с тушью, пером и карандашом. Практическое освоение
рисунка, тонкостей выстраивания композиции, принципов соразмерности и других
навыков, необходимых художнику-графику, шло под руку с развитием изысканного
чувства вкуса. Эти знания легко и играючи передавал юному Андрею его отец Вадим
Макаревич, внутренний камертон которого был, по словам автора, настроен
идеально, а значит, настроен на красоту».
Сам Макаревич поблагодарил организаторов и всех, кто пришел
на выставку.
«Я никак не предполагал, что сюда набьется столько людей, —
сказал Андрей Вадимович. –Я очень люблю рисовать, но не люблю делать свои
выставки где-то далеко, где не могу участвовать в развеске, если что-то не так
– расстраиваюсь… Здесь получилось — очень симпатично все повисло. Мне сказали,
что здесь раньше был джаз-клуб – ну ясно, особая атмосфера!».
Он добавил, что его рисунки не связаны одной идеей,
концепцией или даже техникой – есть гуаши, акварели, офорты, шелкография, но
нет повторов — двух одинаковых работ не бывает.
Кураторы выставки преподнесли Андрею Вадимовичу кофр,
украшенный цветами одесского флага и изображением оперного театра. Немного
ярковато, как для солидного джентльмена, зато вещь получилась броская и
уникальная, в такой кофр можно смело паковать самый ценный груз – никто не
позарится!
По словам Андрея Макаревича, он регулярно, с определенным
интервалом приезжает в Одессу, дабы проверить, все ли хорошо. А еще он
посоветовал одесситам «строить театры пошире», так как билетов на сегодняшний
концерт «Машины времени» в театре Музкомедии, увы, не осталось. Автор Ирэн Адлер
https://www.facebook.com/vladimir.bogatyrov/videos/10215712416540461/?t=1
https://www.facebook.com/vladimir.bogatyrov/videos/10215712416540461/?t=1
https://www.facebook.com/vladimir.bogatyrov/posts/10215712420260554
Будучи сыном художника-архитектора, автор с ранних лет был в очень близком контакте с тушью, пером и карандашом. Практическое освоение рисунка, тонкостей выстраивания композиции, принципов соразмерности и других навыков, необходимых художнику-графику, шло под руку с развитием изысканного чувства вкуса. Эти знания легко и играючи передавал юному АМ его отец Вадим Макаревич, внутренний камертон которого был, по словам автора, настроен идеально, а значит, настроен на красоту.
В 1977 году Андрей Макаревич окончил архитектурный ВУЗ, став профессиональным художником-графиком и архитектором, и даже успев некоторое время проработать над проектировкой театральных зданий и зрелищных сооружений. Через несколько лет грандиозный успех на поприще рок-сцены исключил из жизни Макаревича работу на госпредприятии, но не смог потеснить страстного и увлечённого занятия изобразительным искусством. По сей день АМ нежно и преданно служит одному из самых лиричных, вдумчивых и изысканных видов искусств, не допускающих ошибок и линейных вопросов «что это?», но обязательно вопрошающих «как это?».
На выставке представлены 36 графических работ разных лет, разных серий и выполненных в различных техниках. Серия «Женские портреты» наиболее полновесна. Она представляет образы незнакомок, погруженных в свой собственный мир. Автор будто бы украдкой молниеносно запечатлевает неповторимый момент, передавая всю невозможность и ложность любых трактовок настроений или характеров моделей. Уважение, любовь и тихое восхищение неповторимой индивидуальностью изображенных inconnu транслирует автор своему вдумчивому зрителю. Диапазон эмоционального напряжения в работах этой серии может быть иллюстрацией к подходу автора в выборе сюжета. Возможно, что фабула является лишь поводом для передачи собственного состояния или воспоминания.
Серия работ с изображением музыкантов живёт звуками буквально изнутри. Подобно ладам гармонической тональности фигуры музыкантов окаймляет аура пастельных акцентировок. Уровень их экспрессии, размах и частота наложения подобно музыкальным терциям передают настроение и даже характер персонажей, хотя фигуры их схвачены буквально несколькими штрихами.
Отдельного внимания заслуживают работы с привнесением открытого красного цвета. Такая контрастность накаляет атмосферность и поднимает до предела эмоциональный уровень нарратива, добавляя глубины плоскостному изображению.
АМ также известен своей любовью к анималистическому жанру. На выставке экспонируется несколько работ из серии «Собаки» и «Рыбы». Разнообразные как по своей технике исполнения, так и по способу презентации: отчасти это зарисовки натуралиста, погружающегося для исследовательских целей в тёплые воды южных морей (АМ давно и серьёзно занимается дайвингом), а порой это «фаунистические портреты» с привнесенным и индивидуальным характером изображаемых.
Графический мир Андрея Макаревича удивительно разнообразный, тонкий и изысканный. Некоторые образы, воплощённые в его работах, перекликаются с эстетикой Антуана Ватто, Пабло Пикассо, Олега Соколова. Такой хронологический и географический синтез лишь подчёркивает главное правило для художника Макаревича: главенство коллаборации мастерства и принципов эстетики. Для любого времени и любого вида искусств. Чтобы быть искусством.
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2670226796356734&id=232835890095849
ОтветитьУдалить