вторник, 15 августа 2017 г.

Беседа с художницей Оксаной Четвериковой перед открытием выставки в Одессе




Сегодня я расскажу о моих впечатлениях от встречи с талантливой художницей Оксаной Четвериковой, с которой меня познакомил  Армен Караханян.





Мы встретились с Оксаной в Пассаже - одном из самых красивых мест Одессы и, устроившись удобно за столиком в офисе, где висят картины моей собеседницы, приступили к интервью.


С чего все началось? Это семейное пристрастие к рисованию?

- В нашей семье никто не рисовал. В четырех поколениях, которые я знаю с обеих сторон, никто не только не рисовал, но даже и не чертил. А я рисую с детства, сколько себя помню. В школе для одаренных детей был выбор между фортепиано и рисованием. С зачарованными глазами я стояла перед стендом декоративного искусства. Ко мне подошла Татьяна Васильевна Гаврильченко и сказала, что у нее можно будет не только рисовать, но и заниматься всякими-всякими поделками. Она-то меня и влюбила в это всё. 
Благодаря ей уже тогда сформировался декоративизм, который сохранился и по сей день. Декоративность преобладает во всех моих работах.  

 



Меня всегда интересует вопрос, как ученики поддерживают связь с теми, кто их наставлял, учил ... Вы поддерживаете связь со своими учителями? Они ведь гордятся Вами и радуются Вашим успехам.

-  Связь у нас очень тесная. По телефону и в интернете. По возможности мои учителя бывают на моих выставках.
   
К моему творческому процессу я теперь не пускаю никого, он у меня закрыто происходит. Но если мне нужно выслушать чей-то профессиональный совет, я обращаюсь к любимым педагогам. 
Многому меня научил во Львове Любомир Мирославович Медведь. Он очень известный украинский художник, много за границей выставляется. С ним я поняла, чем художник шире, тем он проще. В отношении к жизни, по творческим моментам во всем, что есть жизнь. 
Училась я долго, как хирург, семь с половиной лет. И от учителей моих я взяла то, что было близко мне. Много пробовала, много копировала, много работала с натурой. Но только в Косовском институте декоративного и прикладного искусства, в который я поступила на факультет монументальной живописи (прим. Косов - настоящая столица гуцульского народного искусства), меня научили трансформировать реальность и подходить к ней совсем по-другому. Наверное, это и поставило точку в выборе моего стиля.

 
Да, вам повезло с учителями. Я читал, с какой благодарностью вы пишете о Татьяне Васильевне Гаврильченко, Ольге Якушевне Музыке, Владимире Петровиче Гоменюке, Олексе Олексовиче Близнюке. 


А как вы называете свой стиль?
Оксана с улыбкой отвечает:  - Chetverikova Art 


Мне очень интересно, задают ли молодые художники себе вечные мировоззренческие вопросы: что значит быть художником, какова его ответственность перед обществом. Вы думаете об этом?

- Я задаю себе эти вопросы с начала пути. Я понимала изначально цену этого пути. Это как любовь - "несмотря ни на что".  Мне мой преподаватель говорил, что художник должен быть боксером. Иначе - мовою оригинала: "впадеш на дно і нічого з тебе не буде". Всегда нужно развиваться, всегда нужно стремиться к чему-то новому. 
Человек, который создает что-то новое, проходя от точки "А" в точку "Б", преодолевает огромный путь, причем далеко не линейный. И это совсем не просто, как кажется на первый взгляд. Но художник, как иллюзионист, должен создать чувство легкости. Мне всегда вспоминается Ренуар, который говорил, что в мире слишком много грязи для того, чтобы ее еще и изображать. Картина должна быть яркой!  Я тоже придерживаюсь такой точки зрения. Мы должны всё с нами происходящее трансформировать в яркий красивый цвет, ибо все, что мы излучаем, то и получаем в жизни. Моя задача и ответственность перед обществом и собой заключается в том, чтобы каждый чуть-чуть, хотя бы на минутку, перестал куда-то бежать, остановился, посмотрел и вспомнил, куда он бежит и зачем.


Перейдем к предстоящей выставке. Почему выбрали именно Стальканат Арт   
- Там самая удобная площадка, чтобы показать все мои работы, провести мастер-класс и организовать огромную фото-зону.  Четыре  серии живописи под общим названием "Волшебство мечты" хочется показать не сумбурно, а очень красиво. Чтобы каждый человек сумел вникнуть в саму идею, почувствовать то, что я старалась передать, мог увидеть что-то своё в каждой работе. Или хотя бы в той, что ему приглянется. Идеей могу поделиться, но я никогда до конца не открываю то, что я делаю. Чтобы не отбирать у человека возможность пофантазировать.
Приходите на выставку и вы увидите много интересного!
Открытие выставки "Волшебство мечты" состоится 18.08.17. Рады будем видеть вас по адресу Водопроводная, 16, Стальканат Арт в 19 00. Юных любителей рисования ждут сюрпризы.



Художница Оксана Четверикова приглашает на выставку своих работ https://youtu.be/grnNfPYZQus

 








У вас есть шанс получить автограф!  

Комментариев нет:

Отправить комментарий