пятница, 30 июня 2017 г.

Знакомство с художником Юрием Карповым-Садовниковым

Мой сегодняшний собеседник - Юрий Александрович Карпов-Садовников.
Родственную душу я почувствовал, когда прочел на его страничке в фейсбуке: "Я не пишу историю, я делюсь впечатлениями...".

Встретившись на Мельницкой 13 в уникальном  музее коньячного дела Шустова, где проходит персональная выставка объёмной живописи Юрия Карпова-Садовникова, мы решили обсудить темы, возникающие в первом и, надеюсь, не последнем общении с Художником.
 




Мы бегло осмотрели залы и экспонаты музея, а затем расположились для разговора за столиком вблизи картин Юрия Александровича.
 


 







О корнях и учителях


- По маминой линии был в роду академик Академии художеств  России Садовников Василий Семенович (1800-1879).  Пишут, что он самоучка, «занимался перспективной живописью сам собою», а мастерство акварелиста приобрел, раскрашивая чужие гравюры и литографии. Но он прожил большую жизнь в искусстве и оставил после себя многочисленные работы с изображением видов Санкт-Петербурга.

Мама тоже занималась искусством, окончила Грековку, ее работы - парусники из соломки - в бытность Союза были почти в каждом доме.

Папа из династии Карповых. Он не был художником и не выставлялся. Но делал замечательные работы из оргстекла.

Кто мои учителя? Прежде всего это мама и те друзья маминого отца, которые жили в Питере.

Когда я начал рисовать? Когда мне было три года, я красным карандашом нарисовал над диваном на свежепоклеенных обоях красного огромного слона. Родители не одобрили!

- Не оценили!

- Мне часто задают вопрос, а как вы - художник без художественного образования.  Отвечаю – у меня есть образование, но я не покажу диплом.

- Вы согласны с тем, что самообразованием творческий человек занимается всю жизнь?

- Да! В классическом образовании зачастую на свой собственный поиск времени не остается. Пока не будет копии Айвазовского, ты зачет не сдашь.  А ведь художник должен стремиться к тому, чтобы создать новое, создать свое. Не копировать чужое, а создать свое. Свой стиль, свое направление. Создать гармонию и создать новое.  В этом должно быть его предназначение.


Об авторском стиле

-  Когда вы пришли к своему стилю? Сразу ли вы его нашли?  

- Это долгий путь. У меня было много направлений. В 90-х годах я выставлял картины как сюрреалист, а осознание того, что свой стиль найден, возникло в 2014 году с рождением картины «Осенний бал». Это новая техника, подобных работ нет. Я разработал весь технологический механизм, все составляющие, от красок до бликов. Моя техника отличается тем, что она не только является цветовой палитрой, она является еще и световой, потому что в процессе созидания нужно еще учитывать, как будет играть свет. Сопоставляются цвет, палитра и свет. Картина вбирает в себя тот свет, который идет извне. Утром она будет одна, днем - другая, при закате - третьей.  Она меняется.

Это делается с помощью пасты.  Это акриловая водорастворимая паста. Она накладывается на оргалит, причем постепенно создается ландшафт, объем, создавая таким образом однотонное полотно. А потом по этому рельефному полотну я начинаю писать акриловыми красками.

- Вы говорили о технике, а теперь расскажите о том, что Вы изображаете, о сюжетах. Мы видим на Ваших картинах много цветов, Почему?

- Я не пишу портреты. Цветы и пейзаж максимально несут ощущение красоты. Поэтому они и присутствуют.

- И на них с радостью можно смотреть всегда! Всегда красиво, всегда емко. А море?
- Я же одессит! Живя в Одессе, нельзя не любить море! И оно на моих картинах есть.



Об интернет-активности современного художника

- Ваше стремление ко всему новому увлекло Вас и в виртуальный мир. В интернете видны и Вы и Ваши работы Расскажите о Вашем  Творческом клубе "UKS.Art5"

- Клуб создан для людей неравнодушных к красоте и искусству. Здесь можно размещать публикации, делиться

мыслями, хвастаться своими победами...

- Популяризация картин через интернет - самое действенное направление.




О продаже картин и этой выставке

- Ваши картины можно купить? Откуда люди узнают об этой возможности?

- Сарафанное радио по-прежнему действует эффективнее всего.

- Более 50 ваших работ уже находятся в частных коллекциях. Вы знаете, у кого и где находится каждая картина?

- Да, знаю. Мне не безразлично, где "живет" произведение, созданное моими руками, как с ним обращаются. И самое главное, это должно быть небезразлично тем, кто купил картины. Поэтому отдаю только в хорошие руки.

- А почему выставка организована именно здесь? Место ведь не очень оживленное. Заходят ли на выставку люди?

- В музеи народ сейчас особенно не ломится. А в этот музей все-таки люди приходят.

- С  осени 2014 года я собирал эту коллекцию. Продажу нескольких картин пообещал совершить после выставки. Старался представить все этапы развития своего стиля за четыре года. Стиль создан, но я ведь еще в процессе поиска. Поиска других глубин перспективы, пейзажа. Считаю, что здесь я собрал просто красивые работы, которые могут порадовать.  Эти работы дают уверенность, что все будет хорошо. Просто все будет хорошо! По-другому просто быть не может.

- Сегодня это очень значимый вывод.  

- Экспозиция открылась 17 июня. За день до этого был день рождения у моей жены, и я посвятил эту выставку важному семейному событию. И еще одно событие - 30 лет как я закончил школу. Поэтому в музей Шустова были приглашены одноклассники и одноклассницы. Закрывать выставку предполагалось сегодня. Но поступило предложение от директора музея Сергея Викторовича Дяченко продлить её, люди ведь идут, интересуются


О картинах

- Историю какой картины Вы хотели бы рассказать?

- Давайте начнем с букета подсолнухов. Рабочее название "Сон Винсента". Мне казалось, что именно так можно изобразить динамику поиска гармонии. Вазон сделан как вселенная. Либо рождение, либо поглощение чего-то. Хотелось отдать дань Винсенту Ван Гогу.  Его творчеству, его гению.







- Я пытаюсь дать каждой картине то название, которое больше всего подходит и рассказывает про нее. "Осенняя пора" - желтый лист и все в этой осенней гамме, все светится - это осеннее солнце. 




- "Сакура. Вечерний город". Я почему-то представлял, что это должен быть японский город. Там трогательно встречают весну и цветение сакуры.  Это и есть праздник встречи весны.














- Начало лета. "Южная ночь". Благоухание. Чарующие запахи. И в море отражается луна. Все передает красоту ночи.

















"Лунная бухта. Путь к дому". Это даже не картина, а целый рассказ. Камни, скалы, неспокойное море. Но есть кто-то, кто этого моряка ждет, включил ему маяк. Поверьте мне, моряк доберется до дома, потому что его там любят и ждут. По-другому просто быть не может.




О планах


- У творческого человека всегда есть планы. Он всегда настроен на перспективу. Близится момент завершения этой выставки, но будет же следующая? Куда идем?

- Это тоже будет интересная выставка. Через неделю я порадую вас новой работой. Она мне уже нравится. В скором времени будет готова маленькая, но очень красивая выставка, где будет представлена часть этих работ и большая часть новых.


Пожелания

- Завершая наш разговор, хочется пожелать творческого вдохновения, чтобы всегда оно присутствовало и чтобы Вы нас радовали все большим количеством ярких, красочных, светящихся работ, причем с глубоким философским смыслом.

Всех Вам благ, всего самого доброго, счастья! И большой привет жене, потому что подарив выставку ей, Вы подарили возможность увидеть картины и нам, Вашим зрителям!


Но на этом наша встреча не закончилась. Подошел директор ЧАО "Одесский коньячный завод" Эдуард Городецкий.

С ним удалось сделать фото на память. Юрий, увидев снимок, прокомментировал: "На фото мои друзья, вот поэтому фото такое радостное!"  




Нашу беседу записывала гостья из Израиля Larysa Khodos. Спасибо Ларисе за мастерски сделанное видео о беседе с талантливым художником Юрием Карповым-Садовниковым!
 

 







3 комментария:

  1. Спасибо большое Владимир Михайлович за добрые слова, пожелания и особенно за наше общение!!!
    Интервью удалось на славу!

    ОтветитьУдалить
  2. Прекрасные работы очень талантливого художника ! Неординарная авторская техника , исполнения работ ! Восхищен ! Успеха и вдохновения Мастеру !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Комментарий написан моим другом и коллегой, Виталием Стройноым, замечательным художником! Спасибо Виталий за добрые слов и пожелания! Взаимно!

      Удалить