Мой сегодняшний собеседник - Юрий Александрович Карпов-Садовников.
Родственную душу я почувствовал, когда прочел на его
страничке в фейсбуке: "Я не пишу историю, я делюсь впечатлениями...".
Встретившись на Мельницкой 13 в уникальном музее коньячного дела Шустова, где проходит
персональная выставка объёмной живописи Юрия Карпова-Садовникова, мы решили
обсудить темы, возникающие в первом и, надеюсь, не последнем общении с
Художником.
Мы бегло осмотрели залы и экспонаты музея, а затем
расположились для разговора за столиком вблизи картин Юрия Александровича.
О корнях и учителях
- По маминой линии был в роду академик Академии
художеств России Садовников Василий Семенович (1800-1879). Пишут, что он
самоучка, «занимался перспективной живописью сам собою», а мастерство
акварелиста приобрел, раскрашивая чужие гравюры и литографии. Но он прожил
большую жизнь в искусстве и оставил после себя многочисленные работы с
изображением видов Санкт-Петербурга.
Мама тоже занималась искусством, окончила Грековку, ее
работы - парусники из соломки - в бытность Союза были почти в каждом доме.
Папа из династии Карповых. Он не был художником и не
выставлялся. Но делал замечательные работы из оргстекла.
Кто мои учителя? Прежде всего это мама и те друзья маминого отца,
которые жили в Питере.
Когда я начал рисовать? Когда мне было три года, я красным
карандашом нарисовал над диваном на свежепоклеенных обоях красного огромного
слона. Родители не одобрили!
- Не оценили!
- Мне часто задают вопрос, а как вы - художник без
художественного образования. Отвечаю – у меня есть
образование, но я не покажу диплом.
- Вы согласны с тем, что самообразованием творческий человек занимается всю жизнь?
- Да! В классическом образовании зачастую на свой
собственный поиск времени не остается. Пока не будет копии Айвазовского, ты
зачет не сдашь. А ведь художник должен
стремиться к тому, чтобы создать новое, создать свое. Не копировать чужое, а
создать свое. Свой стиль, свое направление. Создать гармонию и создать
новое. В этом должно быть его
предназначение.
Об авторском стиле
- Когда вы пришли к
своему стилю? Сразу ли вы его нашли?
- Это долгий путь. У меня было много направлений. В 90-х
годах я выставлял картины как сюрреалист, а осознание того, что свой стиль
найден, возникло в 2014 году с рождением картины «Осенний бал». Это новая
техника, подобных работ нет. Я разработал весь технологический механизм, все
составляющие, от красок до бликов. Моя техника отличается тем, что она не только
является цветовой палитрой, она является еще и световой, потому что в процессе
созидания нужно еще учитывать, как будет играть свет. Сопоставляются цвет,
палитра и свет. Картина вбирает в себя тот свет, который идет извне. Утром она
будет одна, днем - другая, при закате - третьей. Она меняется.
Это делается с помощью пасты. Это акриловая водорастворимая паста. Она
накладывается на оргалит, причем постепенно создается ландшафт, объем, создавая
таким образом однотонное полотно. А потом по этому рельефному полотну я начинаю
писать акриловыми красками.
- Вы говорили о технике, а теперь расскажите о том, что Вы
изображаете, о сюжетах. Мы видим на Ваших картинах много цветов, Почему?
- Я не пишу портреты. Цветы и пейзаж максимально несут ощущение
красоты. Поэтому они и присутствуют.
- И на них с радостью можно смотреть всегда! Всегда красиво,
всегда емко. А море?
- Я же одессит! Живя в Одессе, нельзя не любить море! И оно
на моих картинах есть.
Об интернет-активности современного художника
- Ваше стремление ко всему новому увлекло Вас и в
виртуальный мир. В интернете видны и Вы и Ваши работы Расскажите о Вашем Творческом клубе "UKS.Art5"
- Клуб создан для людей неравнодушных к красоте и искусству.
Здесь можно размещать публикации, делиться
мыслями, хвастаться своими победами...
- Популяризация картин через интернет - самое действенное направление.
О продаже картин и этой выставке
- Ваши картины можно купить? Откуда люди узнают об этой
возможности?
- Сарафанное радио по-прежнему действует эффективнее всего.
- Более 50 ваших работ уже находятся в частных коллекциях.
Вы знаете, у кого и где находится каждая картина?
- Да, знаю. Мне не безразлично, где "живет" произведение, созданное моими руками,
как с ним обращаются. И самое главное, это должно быть небезразлично тем, кто
купил картины. Поэтому отдаю только в хорошие руки.
- А почему выставка организована именно здесь? Место ведь не
очень оживленное. Заходят ли на выставку люди?
- В музеи народ сейчас особенно не ломится. А в этот музей
все-таки люди приходят.
- С осени 2014 года я
собирал эту коллекцию. Продажу нескольких картин пообещал совершить после
выставки. Старался представить все этапы развития своего стиля за четыре года.
Стиль создан, но я ведь еще в процессе поиска. Поиска других глубин
перспективы, пейзажа. Считаю, что здесь я собрал просто красивые работы,
которые могут порадовать. Эти работы
дают уверенность, что все будет хорошо. Просто все будет хорошо! По-другому
просто быть не может.
- Сегодня это очень значимый вывод.
- Экспозиция открылась 17 июня. За день до этого был день
рождения у моей жены, и я посвятил эту выставку важному семейному событию. И
еще одно событие - 30 лет как я закончил школу. Поэтому в музей Шустова были
приглашены одноклассники и одноклассницы. Закрывать выставку предполагалось
сегодня. Но поступило предложение от директора музея Сергея Викторовича Дяченко продлить её, люди ведь идут, интересуются
О картинах
- Историю какой картины Вы хотели бы рассказать?
- Давайте начнем с букета подсолнухов. Рабочее название
"Сон Винсента". Мне казалось, что именно так можно изобразить динамику поиска гармонии. Вазон сделан как вселенная. Либо рождение, либо
поглощение чего-то. Хотелось отдать дань Винсенту Ван Гогу. Его творчеству, его гению.
- Я пытаюсь дать каждой картине то название, которое больше всего
подходит и рассказывает про нее. "Осенняя пора" - желтый лист и все в
этой осенней гамме, все светится - это осеннее солнце.
- "Сакура. Вечерний город". Я почему-то
представлял, что это должен быть японский город. Там трогательно встречают весну
и цветение сакуры. Это и есть праздник
встречи весны.
- Начало лета. "Южная ночь". Благоухание. Чарующие
запахи. И в море отражается луна. Все передает красоту ночи.
"Лунная бухта. Путь к дому". Это даже не картина, а целый рассказ. Камни, скалы, неспокойное море. Но есть кто-то, кто этого моряка ждет, включил ему маяк. Поверьте мне, моряк доберется до дома, потому что его там любят и ждут. По-другому просто быть не может.
О планах
- У творческого человека всегда есть планы. Он всегда
настроен на перспективу. Близится момент завершения этой выставки, но будет же
следующая? Куда идем?
- Это тоже будет интересная выставка.
Через неделю я порадую вас новой работой. Она мне уже нравится. В скором
времени будет готова маленькая, но очень красивая выставка, где будет представлена
часть этих работ и большая часть новых.
Пожелания
- Завершая наш разговор, хочется пожелать творческого
вдохновения, чтобы всегда оно присутствовало и чтобы Вы нас радовали все
большим количеством ярких, красочных, светящихся работ, причем с глубоким
философским смыслом.
Всех Вам благ, всего самого доброго, счастья! И большой
привет жене, потому что подарив выставку ей, Вы подарили возможность увидеть
картины и нам, Вашим зрителям!
Но на этом наша встреча не закончилась. Подошел директор ЧАО
"Одесский коньячный завод" Эдуард Городецкий.
С ним удалось сделать фото на память. Юрий, увидев снимок, прокомментировал: "На фото мои друзья, вот поэтому фото такое радостное!"
Нашу беседу записывала гостья из Израиля Larysa Khodos.
Спасибо Ларисе за мастерски сделанное видео о беседе с талантливым художником Юрием Карповым-Садовниковым!
Спасибо большое Владимир Михайлович за добрые слова, пожелания и особенно за наше общение!!!
ОтветитьУдалитьИнтервью удалось на славу!
Прекрасные работы очень талантливого художника ! Неординарная авторская техника , исполнения работ ! Восхищен ! Успеха и вдохновения Мастеру !
ОтветитьУдалитьКомментарий написан моим другом и коллегой, Виталием Стройноым, замечательным художником! Спасибо Виталий за добрые слов и пожелания! Взаимно!
Удалить